Костюм осени взрослый своими руками фото

2872

Костюм осени взрослый своими руками фото

Костюм осени взрослый своими руками фото



Организация и проведение утренников.

 

Без праздников не бывает детства!

 

 Работа по подготовке к утренникам.

 

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздники же в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

 Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

 

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

 

. Цели организации праздника.

 

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

 

 Идея праздника.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, Осенины — это праздник урожая, День Матери праздник мам, бабушек. Идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.

 

 Этапы работы по организации праздника:

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

 

1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8.Последействие праздника.

 

 Работа над сценарием.

 

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог может работать либо по готовому сценарию, либо сам написать его, подбирая произведения для инсценировок, стихи, переклички( или монтаж) и музыкальные произведения к данному сценарию, хореографическую часть. Адаптация сценария к детям- это творческая и сложная работа, нацеленная на то, чтобы подготовка представления не была чрезмерно сложной и доставила удовольствие как детям, так и взрослым. Важно помнить, что сценарий, так или иначе, отражает эстетические взгляды, стиль профессиональной деятельности педагогов.  При составлении сценария необходимо обеспечить:

 - яркое и торжественное начало праздника;

 - развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема;

 - кульминация, в которой вручаются подарки и др.

 

 Важным моментом в сценарии является метод «закольцовки» сюжета: т.е. – с чего начался основной сюжет праздника, тем он и должен закончиться. Например: в прошедшем в подготовительных группах празднике Осени сюжет завязался на том, что было бы неплохо совсем обойтись без осени, и из теплого лета окунуться сразу в снежную зиму. Основное действие подвело детей к пониманию необходимости осени как для людей, так и для животных и природы в целом. Развитие праздника позволило детям так же любоваться красотой осени, вспомнить об урожае и людях, которые растят его для нас. Дети в художественных номерах воспевали хлеб, урожай, Родину. В конце праздника вернулась Осень и поблагодарила детей, за то, что они вернули ее на свое место. Дети поняли, что каждое время года по-своему прекрасно, и необходимо. Сюрпризом для детей стал Пекарь с корзиной выпечки из колосьев, которые дети собрали в поле (композиция «Русское раздолье»). 

При составлении, работе над сценарием необходимо разделить его условно на эпизоды, выделить в каждом из них основную задачу, которую должны решать вводимые персонажи вместе с детьми. Каждый герой должен появиться «зачем-то», «для чего-то», а не просто так. Ведущему легче будет сориентироваться в ходе праздника, если он сумеет выстроить точную схему действия, последовательность эпизодов, постепенность достижения главной цели праздника. В таком случае, он легко сможет в случае чего исправить положение, умело подвести героев к нужному исходу. 

 В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

 

 Подготовка к празднику.

 

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

 Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего    понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. 

Хореографические и вокальные композиции,  сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

 Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами). 

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

 Далее  начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

 Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

 После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

- над выразительным прочтением стихов;

- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

- над образом;

- над отдельными эпизодами.

 Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

 При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

 Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов дляперсонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. "Взрослый артист" и "артист-ребёнок" должны выглядеть безупречно.

 

Роль ведущего на музыкальных праздниках.

 

Успех проведения праздника  во многом зависит от ведущего. Ведущий должен обладать высокой культурой, быть находчивым, веселым, знающим детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться, хорошо ориентироваться в сценарии.Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

 Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

 На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)

 На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант).

 Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).

Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.

  Проведение праздника.

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей. Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

 На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

 Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

 Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью.

 

 Подведение итогов.

 

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

 Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

  Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

-праздничное оформление зала.

 

 Что дает праздник родителям? 

Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.  

  Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство.

 Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

- воспитатель дает необходимые рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности;

- родители готовят костюмы для своего ребенка, мелкие атрибуты;

- активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

- родители могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверить, достаточно ли хорошо ребенок выучил стих или песню;

- участие родителей в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике.

 Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

 Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты. Время подготовки и проведения праздников весьма благоприятно для работы с родителями. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда инициативу проявляют родители, когда именно они ищут общения с музыкальным

руководителем, педагогом, прислушиваются к рекомендациям.

 Вывод.

 

Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.

 

 Подготовила консультацию музыкальный руководитель Е.Г. Коршунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение, 1989.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.: Просвещение, 1991.

3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 1998.

4. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998.

5. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.: Просвещение, 1974.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   Родителям  о подготовке к детскому празднику

 

    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то Вы наверное, посещаете детские утренники. И это замечательно, ведь Вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

 

Подготовка к утреннику

    Если и в детском саду вас попросили подготовить для утренника  костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам привели ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс совместный, непрерывный и многогранный,  в нем должны принимать участие и  родители и работники детского учреждения. Воспитатель работает  с родителями совместно и должны двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

 

Приходите на праздники в детский сад.

    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

 

Не обесценивайте старания вашего ребенка.

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

 

Придерживайтесь правил!

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

 

Участвуйте в празднике.

    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

 

 

Скоро Новый год, в детском саду полным ходом идет подготовка к утренникам. Сначала он состоится у самых маленьких – в 20-х числах, а уже ближе к заветному числу – у деток постарше. Каждая группа готовит свою сказочную историю для Деда Мороза и ждет от него подарков. Как помочь ребенку подготовиться к выступлению, чтобы утренник стал для него праздником, а не ?

Выучить наизусть

Самая важная часть утренника – личный вклад ребенка в общее дело. Родителям следует узнать у воспитателя заранее, что делает именно их малыш на этом празднике – . Стоит помнить, что все детки разные. Кто-то может полчаса развлекать публику своими умениями, а для кого-то и одну строчку тяжело произнести перед всеми.

Если ваш ребенок солирует в общей постановке, а не просто поет песню вместе со всеми, то необходимо проработать номер с ним дома.Отнестись к этому следует как к игре, потому что сама мысль о том, что он «должен», создаст ненужный психологический дискомфорт для малыша. Поверьте, ему и так волнительно, что он может не справиться.

Разучите стишок вместе, повторяйте его  по очереди, пока не будете уверены, что он у ребенка отскакивает от зубов. Прорепетируйте с ним часть постановки: «Представь, что я – Дед Мороз, я пришел к вам на праздник и прошу тебя рассказать стихотворение!» Создайте ему спокойную атмосферу для выступления, найдите правильные слова для мотивации: «А ты расскажи так громко, чтобы даже зайки в лесу слышали, как ты умеешь!» Не ругайте, если у него не получается с первого раза. .

Внешний вид

Как правило, любая постановка подразумевает  костюмированное шоу. Узнайте заранее у воспитателя, в каком костюме должен быть ваш малыш, дают ли костюм в садике или нужно приобрести самостоятельно. Ключевое слово – заранее! Потому что в предновогодней суматохе вам будет некогда, но вы будете понимать, что «надо», и срываться на ребенке, что «тут еще твой костюм!» Малыш не должен быть виноватым, что вы не сделали все вовремя. Ему будет гораздо приятнее сознавать, что мама тоже с нетерпением ждет его праздника и готовится к нему вместе с ним. Здесь ключевое слово – вместе!

Выбирая костюм, помните, что в первую очередь он должен нравиться малышу – это ведь ему выходить в нем на сцену, а не вам. Важно помнить, что наряд должен быть свободным, но не болтаться. Ребенок не должен в нем перегреться или, наоборот, замерзнуть – вспоминайте, насколько хорошо топят в вашем детском саду. Костюм должен быть комфортным и по составу ткани, не вызывать раздражение на коже, не колоться своими колючками-палочками, не стеснять движения. Если наряд выдают в детском саду,  померяйте его дома заранее, посмотрите, в пору ли он. Может, надо будет где-то что-то доработать. Малыш должен быть , а не решать задачу: «как прыгнуть и не потерять при этом штаны».

Бурные аплодисменты

Сидеть в зрительном зале или нет?  С одной стороны, ребенку будет приятно видеть родителей рядом и ощущать моральную поддержку. С другой, малыш может перенервничать, что «подведет маму», если что-то пойдет не так или, наоборот, излишне расслабится и начнет кривляться. Наверное, поэтому во многих садах утренники в ясельных группах проходят без родителей.

Детки постарше уже более сознательные, утренник у них не первый, они знают, как себя вести.  Здесь почти всегда приглашают родителей. В этот раз очень важно присутствовать на празднике ребенка.Представьте, все родители пришли, а вы – нет. Что почувствует малыш? Что его бросили, что никому не интересно и не нужно, что он делает, а ведь в большинстве случаев маленькие детки в этом возрасте все делают для мамы и папы.

И тем более надо идти, если до этого вы уже пообещали ребенку, что придете. Помните, ни одна причина не будет аргументом в глазах вашего малыша, которому вы испортили праздник тем, что не сдержали слово. Отпроситесь с работы заранее, договоритесь, что отработаете пропущенные дни-часы,  или . На работе через пару дней об этом забудут, а ваш ребенок это событие будет помнить долго.

Снимайте на фото или видеокамеру – малыши очень любят потом смотреть на себя со стороны. Можно заранее договориться с другими родителями и сделать несколько записей, которыми потом обменяться. Ведь никогда не знаешь, у кого получится лучше запечатлеть выступление.

Веселого вам утренника и приятных подарков!

Об организации утренников.

Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Новый праздничный музыкальный материал включается в музыкальные занятия примерно за 1,5-2 месяца до праздника. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

При подготовке к празднику следует серьезно отнестись к выбору кандидатуры ведущего. Помимо хорошего знания сценария праздника и его музыкально-литературного репертуара, ведущий должен обладать ярко выраженными личностными качествами: артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;



Костюм осени взрослый своими руками фото

Костюм осени взрослый своими руками фото



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!




выбрать фон