Тюнинг своими руками скутера фото
В сентябре 2009 года исполняется 80 лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ.
Производство мотоциклов в Ижевске связано с именем Петра Владимировича Можарова, талантливого инженера и заядлого мотоциклиста. Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР. В сентябре 2008 г. исполнилось 120 лет (07.09.1888 - 11.03.1934) со дня рождения этого выдающегося российского инженера. Еще до революции проявились его незаурядный талант конструктора и умение работать своими руками – он отремонтировал и вернул к жизни не одно транспортное средство - автомобиль, катер, а в 1914г. восстановил нелетающий трехместный самолет, на котором сам совершал полеты над окрестностями Тамбовской губернии, где находилось имение его отца. Но страстью его были именно «железные кони» - в Ижевске (Можаров работал в Ижевске с 1924г.) долго помнили, как Можаров каждый день с оглушительным треском мчался из инженерного барака N 22 на работу и обратно на единственном тогда в Ижевске немецком мотоцикле. Однако, эта особенная любовь к мотоциклам не только передалась ижевчанам, но и до 70 - 80 х годов была такой яркой особенностью ижевского менталитета и образа жизни, которые и не снились байкерам последующих времен. Весной 1928 г. П. В. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. В 1928 году в Ижевске на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы. 17 сентября 1929 году из ворот завода выехал «Иж-1» - трехсоткилограммовый красавец со штампованной рамой, с прогрессивной по тем временам карданной передачей.. Наиболее важную для завода 1200-кубовую машину обозначили Иж-1, вторую модифицированную модель с принудительным охлаждением двигателя и приводом колеса коляски - Иж-2, а самый первый мотоцикл с мотором Wаndеrеr - Иж-3. Историки техники считают 17 сентября 1929 г. датой создания первого ижевского мотоцикла, но в действительности ИЖ -1 сделали после Иж-3. «Тройку» изготовили и обкатали еще весной 1929 г. 1929 год - это расцвет таланта инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов, полностью закончив их компоновку, и шестую модель - в эскизах. Появилось славное поколение первых «Ижей» - «Иж- 1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4» - лучшая из ижевских моделей, «Иж-5», «Тремасс-300», «Л-300», «НАТИ-А-750». В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300 - некоторые экземпляры его дожили до наших дней. Потом были у Можарова и поездки за границу, и работа над отечественными мотоциклами в Ленинграде и Москве. Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946. Cразу же после войны, в 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350. После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49. В его конструкции применялись технические новинки, такие как передняя вилка телескопического типа, задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и многие другие. Это создало комфортабельность езды и обеспечило надежность в эксплуатации. А потом Ижевск стал главным мотоциклетным городом Советского Союза. К концу 70-х годов его конвейеры могли выдавать до 350 000 мотоциклов в год. Мотоциклы ИЖ приобрели хорошую проходимость в плохих дорожных условиях. Они стали весьма популярными среди населения. Позднее начали производиться и спортивные мотоциклы, предназначенные для шоссейно-кольцевых гонок и кроссовых соревнований. Настоящее признание пришло к мотоциклам ИЖ с появлением такого семейства как «Иж-Юпитер», «Иж-Юнкер», «Иж-Планета» и «Иж Планета спорт». Сегодня рынок предлагает любителям мотоциклов продукцию ведущих мировых производителей мототехники и отечественные мотоциклы составляют им слабую конкуренцию в плане технических характеристик и дизайнерских решений. Но благодаря относительной дешевизне, конструктивной простоте, доступности, комплектующих и запчастей, Ижевские мотоциклы до сих пор по-настоящему любимы в народе.
Первые модели ИЖ - 1, ИЖ - 2, ИЖ - 3, ИЖ - 4, ИЖ - 5
Модели 1929 г. Конструктор П.В. Можаров. ИЖ - 1![]() Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов. В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам. ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:
В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске. ИЖ - 3Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью. ИЖ - 4![]() Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа. ИЖ - 5Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.
ИЖ - 7
Трехскоростная коробка передач с сухим многодисковым сцеплением, одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Мотоцикл показывал хорошие качества и в ряде состязаний занял первые места. ИЖ - 8 Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным двигателем с двойной продувкой и воздушным охлаждением. На этой машине слесарь-сборщик Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание мастера спорта СССР ИЖ - 9
|
Мотоцикл ИЖ - 49 Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование. Мотоцикл ИЖ - 56 Вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму, обусловило новую, полуспортивную посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой. |
ИЖ Планета -1 ![]() |